Единый федеральный номер
(звонок по России бесплатный)
info@natsprom.ru
Межрегиональная общественная организация
Российские Вооруженные силы в 2016 году могут стать заказчиком новых учебных самолетов СР-10, сообщает aviator.guru. Выпускаться этот самолет будет на дагестанском заводе "Авиагрегат". Самолет СР-10 был разработан частным конструкторским бюро САТ без привлечения государственных инвестиций и впервые продемонстрирован общественности на авиасалоне "МАКС" в 2009 году. В тот момент эта разработка не заинтересовала авиазаводы, работающие в основном на госзаказе. Единственным исключением стал расположенный в Махачкале завод "Авиагарегат".
Осенью 2015 года завод получил кредит под республиканскую банковскую гарантию и начал закупку необходимых для серийного производства СР-10 станков и обучение персонала. Производство первых серийных образцов планируется в 2016 году, в качестве заказчика выступит Министерство обороны. Если испытания пройдут успешно, в 2016 году Минобороны готово заказать 4 машины, а в 2017 - уже 26, а в последующие годы - уже по 36 самолетов в год.
"Сейчас в ВВС России и многих других стран в качестве учебно-тренировочного самолета используется чешский L-39. Наш СР-10 по своим летно-техническим характеристикам на порядок лучше. Речь идет о скороподъемности, скорости, маневренности, радиусе на виражах и многих других летных характеристиках, - считает директор КБ «САТ» Максим Миронов.