Единый федеральный номер

(звонок по России бесплатный)

8 (800) 505-45-07

info@natsprom.ru

Национальная Промышленность

Межрегиональная общественная организация


ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2016-2030

Cтроительство доступного жилья при агропромышленных комплексах и индустриальных парках для молодых специалистов и тружеников предприятий МОСКВА, 2016. УТВЕРЖДЕНО Правлением Организации От 28 сентября 2016 года

На фото: Генплан малоэтажного строительства

Уваров Е.Б., Васильев Г.С., Ставицкий В.А.

Программа комплексного развития территорий Российской Федерации разработана рабочей группой МРОО «НАЦПРОМ» под руководством Председателя Правления Уварова Евгения Борисовича. В состав рабочей группы вошли руководители профильных департаментов Организации, а также руководители региональных отделений. Определением стратегии и модели комплексного развития земель сельскохозяйственного и промышленного назначения послужила годовая работа МРОО «НАЦПРОМ», связанная с изучением и анализом промышленного и сельскохозяйственного потенциала регионов. В основу Программы заложен принцип «ручной сборки» национальной промышленной системы, служащей ядром для восстановления хозяйственно-экономических связей в регионах. О Программе - Программа комплексного развития территорий Российской Федерации разработана с целью комплексного освоения перспективных свободных земель во всех регионах страны путем образования новых рабочих поселков и сельских поселений с непосредственной интеграцией в инфраструктуру агропромышленных и промышленных комплексов регионов, что подразумевает строительство таких поселков на землях сельскохозяйственного и промышленного назначения.

Ожидаемый результат от реализации Программы - расселение перегруженных городов, переселение жителей бесперспективных населенных пунктов в дома малоэтажного типа, отвечающие современным требованиям надежности и безопасности, с единовременным предоставлением рабочих мест в агропромышленных комплексах и индустриальных парках; Развитие социальной инфраструктуры и рост трудовой занятости населения; Решение вопросов, направленных на защиту окружающей среды и охрану здоровья.

Экономическая суть Программы – отведение важной роли малоэтажного строительства в распределении финансовых потоков в реальный сектор экономики, при размещении заказов на производство отечественных строительных материалов и инженерного оборудования. Строительство доступного жилья для семей со средним достатком.

Инновация Программы – инновацией программы по комплексному развитию территорий Российской Федерации является объединение экономических процессов малоэтажного строительства сельского хозяйства и индустриализации регионов в единый экономический процесс созидания, что придает ускорение в работе финансовой системы России.

Новые технологии – Программой предусмотрено строительство новых сельских поселений и рабочих поселков с применением новых технологий в производстве материалов, технологий монтажа и строительства, способствующих снижению уровня себестоимости и сжатию сроков возведения объектов недвижимости с одновременным ростом уровня благоустроенности жилья и прилегающих территорий.

Прямой эффект от реализации Программы - Открытие новых вакансий для инженеров, технических специалистов и строителей; Создание новых рабочих мест на промышленных предприятиях, выпускающую продукцию, необходимою для строительства малоэтажных домов; Реализация инфраструктурных проектов: строительство детских садов и школ, медицинских учреждений и спортивных объектов, центров досуга и развлечений.

Дополнительный эффект от реализации Программы - комплексное развитие территорий Российской Федерации непосредственным образом способствует строительству новых автомобильных и железнодорожных путей сообщения, а также увеличению грузовых перевозок и пассажиропотоков по всей территории России;

Результаты Программы – результатами Программы являются новые поселки, рассредоточенные в «шаговой доступности» от рабочих мест. Возможность сотрудников агропромышленных комплексов и индустриальных парков снять в служебный наем квартиру вблизи от места работы с возможностью постоянной прописки. Каждая семья, проживающая на условиях служебного найма, наделяется правом выкупа с перспективой дальнейшей приватизацией жилья. При этом сама рентная плата уменьшает стоимость недвижимости и учитывается в процессе выкупа и приватизации, либо переход в собственность осуществляется в соответствии с условиями найма. Доступный наем жилья предусматривает договорную основу работы в агропромышленных комплексах и индустриальных парках региона и является одним из обязательных условий для проживания. Количество новых поселков в каждом регионе и количество квартир в поселках определяется исходя из количества рабочих мест на прилегающей к застраиваемому участку агропромышленного комплекса и/или индустриального парка, в том числе и в перспективных проектах.

Характеристика объектов – малоэтажные дома в новых поселках проектируются и строятся в виде современных зданий в формате «блокированной застройки» как с эксплуатируемой кровлей, так и с крышей со скатами. Эстетический вид поселков задается высококачественной отделкой фасадов клинкерным кирпичом и элементами из искусственного мрамора, а комфорт проживания обеспечивается наличием всех необходимых инженерных коммуникаций. Каждая квартира имеет не только отдельный вход со двора для каждой квартиры, но и оборудована подъездной площадкой для парковки автомашин.

Бюджетирование Программы – бюджетирование Программы осуществляется для каждого региона индивидуально, в зависимости от количества домов и квартир проектируемых поселков с учетом архитектурно-строительных решений и спецификации материалов.

Финансирование Программы – финансирование Программы предусматривает два этапа: 1) Проектно-изыскательское финансирование; 2) Целевое финансирование.

Универсальность Программы – Проекты малоэтажных поселков и инженерных систем носят характер универсально-типовых решений, что позволит обеспечить финансовую экономию для регионов при проектировании поселков и инфраструктуры. Проектирование поселков осуществляется с привязкой к климатическим, сейсмическим, экономическим и социальным особенностям каждого региона.

Национальные интересы Программы – для наращивания объемов производства строятся новые или модернизируются существующие предприятия по производству строительных материалов. В том числе: предприятия по производству бетона, кирпича, по обработке дерева, по производству электротехнического оборудования и материалов, вентиляционного и отопительного оборудования, лакокрасочной продукции, производству дверей и окон, кровельных и сантехнических материалов. На неосвоенных земельных участках наряду с малоэтажными поселками строятся новые промышленные предприятия, фермы, птицефабрики, перерабатывающие предприятия и хранилища, включая складские, холодильные и морозильные комплексы. Корректировка межотраслевых диспропорций в развитии хозяйствующих субъектов рынка, что является важным инструментом в недопущении как дефицита, так и перепроизводства отдельных видов продукции. Подобно выявлению полезных волн в радиоэлектронике, обеспечение экономической «селективности», то есть избирательного выявления полезных бизнес-проектов, является приоритетной задачей для сбалансированного и динамичного развития регионов.

На фото: Структура комплексного развития территорий Российской Федерации:

С целью реализации Программы «Комплексного развития территорий Российской Федерации», МРОО «НАЦПРОМ» выступает не только как разработчик и автор Программы, но и в качестве его исполнителя, то есть регионального заказчика малоэтажного строительства, заказчика на строительство АПК, индустриальных парков, а также на производство продуктов питания и товаров народного потребления. При этом МРОО «НАЦПРОМ» осуществляет и контроль за реализацией Программы и расходованием целевых инвестиционных средств.

План реализации Программы: реализация Программы развития сельскохозяйственных земель и экономического развития регионов разбита на два этапа:

I – ЭТАП

1) Разработка концепции малоэтажного строительства в составе АПК;

2) Разработка бизнес-планов;

3) Проектирование поселков, включая инфраструктуру и коммуникации;

4) Бюджетирование;

5) Финансирование строительства;

6) Сдача объектов малоэтажного строительства и ввод в эксплуатацию;

7) Проектирование заводов для производства строительных материалов, необходимых для строительства малоэтажных домов;

8) Бюджетирование проектов;

10) Финансирование строительства заводов;

11) Строительство и ввод заводов в эксплуатацию;

12) Заключение контрактов на поставку материалов для строительства новых поселков;

13) Закупка сырья;

14) Производство и поставка материала на строительные площадки.

II ЭТАП:

1) Определение номенклатуры промышленных и потребительских товаров;

2) Определение емкости рынка и мощностей предприятий;

3) Разработка бизнес-планов;

4) Проектирование предприятий, предназначенных для работы в сфере легкой и тяжелой промышленности;

5) Бюджетирование строительства предприятий;

6) Финансирование строительства предприятий;

7) Строительство промышленных предприятий и ввод в эксплуатацию;

8) Закупка сырья;

9) Производство и поставка товаров и продукции в соответствии с пред заказами.

10) Проектирование и строительство предприятий розничной торговли Национальной торговой сети для прямого продвижения товаров агропромышленных комплексов и индустриальных парков к конечному потребителю.

Главные социальные цели Проекта комплексного развития территорий Российской федерации:

1) Создание условий для расселения перегруженных городов, переселения из неперспективных деревень и ветхого жилья на свободные сельскохозяйственные территории с одновременным предоставлением наемного жилья и рабочих мест для населения;

2) Создание условий для демографического роста населения;

Главные экономические цели Проекта комплексного развития территорий Российской федерации:

1) Вовлечение частных, фондовых и банковских инвестиций в земельный оборот с последующим комплексным освоением сельскохозяйственных территорий, в том числе и в малоэтажное строительство;

2) Привлечение инвестиций в регион на каждый новый поселок и благоустройство порядка 1 млрд рублей, создающих в регионах налогооблагаемую базу в виде недвижимости.

3) В период строительства каждого нового поселка открываются до 200 вакансий для инженеров, технических специалистов и строителей при средней заработной плате 50 тыс. рублей и с годовым фондом оплаты труда около 100 млн рублей, что обеспечит отчисление только от НДФЛ – порядка 10 – 15 млн рублей в год;

4) Размещение прямых заказов на строительные материалы и инженерное оборудование в годовом объеме от 300 до 500 млн рублей в одном регионе;

Срок реализации Программы – учитывая финансовую емкость Программы и масштабы строительства, срок ее реализации, на всей территории РФ рассчитан на 14 лет, а окупаемость одного поселка, построенного на участке 20 га из расчета 1000 квартир – пять лет.

Принципы реализации Программы – реализация Программы выстроена на принципе встречных усилий общества, государственных органов власти и бизнеса, направленных на решение важнейших экономических и социальных задач национального характера, связанных с комплексным развитием территорий Российской Федерации и экономическим суверенитетом государства.

.

© Межрегиональная общественная организация "Национальная Промышленность"